Зимняя резина на мотоцикл
С приближением зимы многие мотолюбители стараются спрятать свои мотоциклы и скутеры в отведенные для этого помещения. И только изредка в морозную погоду можно встретить смельчака на двух колесах, вцепившегося в руль дрожащими руками. Чтобы ездить по заснеженным трассам, необходима зимняя резина на мотоцикл. А ведь матушка-зима всегда славила Россию своей заснеженностью и морозами.Тем не менее, приход этого времени года радует далеко не всех людей. Зима дарит возможность покататься на коньках, лыжах, санках. Не следует забывать и про очень увлекательный мотоциклетный вид спорта – спидвей, который также может проходить в зимнее время года. Почему же многие мотолюбители перестают кататься зимой на своих двух и трехколесных друзьях? Ответ прост – нужна зимняя шипованная резина на мотоцикл.
Использование резины без шипов возможно только в случае, если мотоцикл участвует в зимних спортивных соревнованиях и его шины имеют хороший контакт с дорогой. Двигаться по обледенелой трассе на не шипованной резине крайне опасно, так как в случае попадания колеса на скользкий участок дороги, мотоциклист может потерять управление и упасть. Поэтому необходимо, чтобы покрышки были с шипами.
Для кроссовых и «Эндуро» мотоциклов компания Trelleborg и некоторые другие известные фирмы придумали выпускать отличные «шиповки». Шип имеет длину чуть меньше одного сантиметра и заканчивается твердым наконечником, который как бы вплавлен в корпус шипа. Ездить на такого типа резине весьма комфортно – мотоцикл не боится льда и в меру заснеженных трасс, уверенно ведет себя на дороге.
В случае заноса мотоциклист может без особого труда выровнять руль и возобновить движение. Даже если слишком скользкий участок привел мотоцикл к падению – водитель в большинстве случаев не получит серьезных травм, так как падает двухколесный «конь» на такой «обуви» достаточно плавно.
Не рекомендуется использовать шипованную резину при езде по голому асфальту и промерзшей трассе, так как часть шипов может вылететь или погнуться. Чтобы двигаться по глубоко заснеженной дороге, необходимо иметь такие же навыки, как и при езде по песку, но разогнаться в этом случае будет практически невозможно.
Фирменные «шиповки» — дорогое удовольствие, например средняя цена комплекта «Треллеборг» составляет 20000 рублей. Некоторые мотолюбители предпочитают сэкономить и самостоятельно шипуют колеса.
Существует несколько способов самостоятельной шиповки мотоциклетных колес:
- Вкручивание в шину саморезов. Это самый непрактичный способ, так как времени на эту работу тратится много, а эффекта достигается мало – саморезы быстро отваливаются.
- Способ, описанный Сергеем Самохиным в 1999 году в одной статье журнала «Мото». Для создания шипованной резины он предлагает использование строительного дюбеля и требует немало сил и терпения.
- Использование автомобильных шипов. Шипы должны подбираться с условием, что на переднем колесе мотоцикла они будут короче, чем сзади. Вклеивать шипы следует в просверленные отверстия на шашках покрышки. Эту работу можно провести самостоятельно, либо в шиномонтаже
- Использование фирменных шипов. Этот способ не предполагает просверливание отверстий, так как шип просто вкручивается в шашку как саморез. Для этих целей используется специальная отвертка.
- Установка спидвейных шипов. Длина таких шипов составляет 28 мм, и устанавливаются они изнутри, через просверленные отверстия в шине. Снаружи они закручиваются плоскими шайбами. При использовании этого способа «шиповки» следует учитывать, что гайки со временем могут разболтаться и вылететь, поэтому за состоянием шины необходимо постоянно следить. Спидвейные шипы очень сложно найти и купить, поскольку они изготавливаются только на заказ через специальные фирмы. Также есть возможность приобрести эту вещь, попросив об этом спортсменов, занимающихся спидвеем.
При желании самые безумные водители могут превратить свой мотоцикл в снегоход. Для этого спереди устанавливается лыжа, а вместо заднего колеса – гусеница. Такой вариант самодельного снегохода позволяет неплохо развлечься, катаясь по глубокому снегу, но больше он ни на что не способен.
Зимняя резина на мотоцикл может быть изготовлена с помощью самостоятельной шиповки колес методом Сергея Самохина.
Шиповка мотоциклетных колес методом Сергея Самохина:
- Шаг 1: С помощью точильного инструмента сточить неровности на шляпке дюбеля.
- Шаг 2: Под прямым углом просверлить сквозное отверстие в шашке.
- Шаг 3: В отверстие вставить дюбель (он должен входить с большим натягом).
- Шаг 4: Осадить дюбель с помощью молотка и при использовании деревянной дощечки.
- Шаг 5: Надеть на дюбель шайбу с наружной стороны покрышки.
- Шаг 6: Осадить шайбу оправкой, подставив с внутренней стороны покрышки специальную опору.
- Шаг 7: Приварить шайбу к дюбелю.
Чтобы обеспечить хорошую езду по скользкой дороге и чтобы шипы в колесе хорошо держались, резина должна быть очень твердой, а покрышка — мягкой. В настоящее время для изготовления мотоциклетных шин не существует специальной технологии, которая позволила бы всем мотолюбителям без проблем кататься в зимний период. К тому же разработка зимних покрышек для мотоциклетных колес была бы не рентабельна. Некоторые немецкие компании все же выпустили зимнюю шипованную резину для скутеров.
Любой мотоциклист, применив фантазию, сам решает, что ему делать зимой со своим двухколесным другом. Он может использовать его для спортивных целей; в качестве развлечений, катаясь по обледенелому озеру или по заснеженным лугам; или просто любоваться им в своем гараже, добавляя к нему разные тюнинговые штучки.