BMW R 75
BMW R 75 - Электрический оппозит
Перевод обычного мотоцикла на электротягу - идея не новая, но и далеко не массовая. И если в автоиндустрии свап на электромотор давно отработан, и под многие ходовые модели есть готовые коробочные комплекты, то в мире мотоциклов большинство таких переоборудований являются разовыми проектами.Это понемногу меняется. Некоторое время назад Луук Муис разработал комплект перехода на электротягу для мотоциклов с классическим оппозитным мотором BMW, а недавно парижская кастом-мастерская Mototherapy запустила свой проект по электрической конверсии, тоже ориентированный на любимые оппозиты.
Mototherapy называют свой проект "Ride Mercury" - нечто вроде "Ездить на ртути", и перед вами их прототип, R01. В качестве основы в нём использован классический BMW R 75, и основная часть мотоцикла осталась в стоке, хоть и была тщательно отреставрирована.
Нашей главной задачей было вдохнуть новую жизнь в мотоциклы с характером, - рассказывает основатель компании Жан-Мари Реймон. -Эта идея побудила нас поставить во главу угла функциональность - мы хотим сделать не музейную диковинку или шоустоппер, мы стремимся к сознательному и полезному улучшению.
Благодаря универсальности BMW R 75, команда проекта Ride Mercury разработала полную силовую установку, которая попросту вставляется в шасси на место штатного двигателя, трансмиссии и аирбокса. Это в значительной степени система Plug-and-Play, для работы которой не требуется модификация рамы или других важных узлов.
Мотор мощностью 20кВт передаёт на заднее колесо до 340Нм тяги и 30лс в пике. Текущий максимальный запас хода составляет 150км, а зарядка через штатный 1800-ваттный зарядник занимает шесть часов. Более быстрые варианты зарядки как раз разрабатываются.
Все необходимые детали заключены в специально разработанные алюминиевые корпуса, а структурные компоненты изготовлены из стали. Две из четырёх аккумуляторных сборок мотоцикла размещены в оребрённых корпусах, имитирующих легендарные головки оппозитного мотора, а ещё две установлены дальше впереди. Двигатель расположен там, где раньше была коробка, и соединён непосредственно с оригинальным карданом BMW.
Поскольку всё было спроектировано собственными силами, компоновка узлов постоянно развивается. Ride Mercury уже разработали второе поколение конструкции, в котором "головки цилиндров" расположены немного ниже и лучше вентилируются. В работе также находятся несколько вариантов передней крышки двигателя.
R01 - это всего лишь действующая модель, иллюстрирующая работоспособность концепции, поэтому в нём используется прототип "блока двигателя" Ride Mercury, и поэтому же основная часть мотоцикла всё ещё в стоке. Цель состоит в том, чтобы показать: электрическую силовую установку можно поставить на любой винтажный мотоцикл, не переосмысливая всей его компоновки.
Единственное, что пришлось доработать, не считая силового агрегата - это внутренности фары и приборную панель. Цифровая приборка соединяется с контроллером мотора и отображает важные параметры его работы. На данном этапе бензобак просто пустует, но команда работает над переделкой его в багажный отсек или место для установки порта для быстрой зарядки.
На данном этапе полный комплект переделки купить нельзя (хотя не исключено, что со временем это будет возможно). Вместо этого Ride Mercury могут построить вам полностью электрический BMW R 75 со стартовой ценой в 29500 евро. Предзаказы на R01 открываются на следующей неделе, и первые экземпляры, как ожидается, будут доставлены во втором квартале будущего года.
В стоимость входит полное освежение основы - окраска, восстановление отделки, и так далее, а также различные дополнительные опции.
Учитывая всю тщательность, с которой мы проектируем и разрабатываем наш модуль, было бы немыслимо, если бы мотоциклы с шильдиком Ride Mercury не подверглись полной реставрации, - говорит другой соучредитель компании Седрик де Азеведо. -Наш подход к кастомайзингу выходит далеко за рамки простой установки электромотора.
А имеет ли смысл вообще ставить электротягу на R 75? Ну, если родному мотору всё равно конец, то почему бы и нет? Правда, угробить старый воздушный оппозит не так-то просто.
По статистике Ride Mercury, перевод старого автомобиля или мотоцикла на электротягу на 50% более экологичен, чем изготовление нового электрического транспортного средства. И если вы беспокоитесь об экологии, то вот вам стильный способ перехода на зелёную энергетику.