У нас лучшие цены на мотошины в Москве !

Вопросы и ответы про шины для мотоциклов

Если вы впервые пересели с автомобиля на мотоцикл, то просто забудьте всё то, что вы знали о шинах раньше. На двухколесном транспорте покрышки устроены несколько иначе. Типичнейшая ситуация — когда автолюбители, тыкая пальцем в переднее колесо мотоцикла, спрашивают у его владельца: а почему покрышка стоит неправильно? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, вы узнаете из этого материала.

1. Почему шины на мотоцикле стоят «неправильно»?

Когда спрашивают об этом, имеют в виду «елочку» протектора, которая на машинах всегда направлена по ходу вращения колеса, а на мотоциклах — наоборот. Это нормально, и в данном случае правильно, но только для переднего колеса. Задняя покрышка ориентирована вполне традиционно.

Объяснение этому звучит и просто, и сложно одновременно. Суть в том, что на переднее и заднее колесо мотоцикла действуют разнонаправленные силы — тормозящая и разгоняющая, соответственно. А с учетом того, что мотоциклетная шина должна работать одинаково эффективно в широком диапазоне углов наклона мотоцикла (и самой шины), то применение разнонаправленного рисунка протектора — это единственный способ обеспечить равномерный износ покрышек. Да и вообще словосочетание «угол наклона» является ключевым параметром при создании мотоциклетных шин и делает их такими непохожими на автомобильные.

2. Так чем же мотоциклетные шины отличаются от автомобильных?

Размером так называемого пятна контакта — точки, в которой шина соприкасается с покрытием, — и его расположением. Автомобильная покрышка при движении всегда находится перпендикулярно плоскости дороги, упираясь в неё всей шириной своего протектора. Если отклонения и возможны, например в напряжённых виражах, то они весьма незначительны — по сравнению с мотоциклом, конечно же. Мотоцикл же едет то прямо, то наклоняется в повороте, а вместе с ним меняют угол наклона и его покрышки. Поэтому мотошины должны одинаково хорошо цепляться за дорогу вне зависимости от угла наклона, и поэтому их поперечный профиль изначально делают округлым, а не прямоугольным, как на автомобилях. Из-за этой особенности покрышки мотоциклов практически не подвержены аквапланированию. Если они, конечно, сильно не изношены. Пятно контакта мотоциклетной шины с поверхностью очень маленькое, поэтому «клину» воды, который приподнимает автомобильное колесо над дорогой, образоваться просто не может. Проблема заключается лишь в том, что по мере износа профиль мотоциклетной шины стремится стать «автомобильным».

3. Сколько служит мотоциклетная шина?

Примерно столько же, сколько и автомобильная. Но есть одна тонкость: если у вас тяжелый мотоцикл и вы много ездите по прямой, то центральная часть покрышки стирается быстрее, чем её края. В таких случаях говорят, что шина «становится квадратной» или «квадратится». В особо запущенных случаях это видно даже невооруженным глазом. А если провести по шине пальцем в поперечном направлении, то можно даже почувствовать острую ступеньку между центральной плоской и скругленной боковой частями протектора. На ходу это ощущается так: сперва, при входе в поворот, мотоцикл отказывается наклоняться и вам приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы заставить его изменить траекторию движения. А когда вы буквально «продавили» эту ступеньку, он, уже на круглой части протектора, неожиданно резко наклоняется сильнее, чем вы ожидаете. Исправить это почти невозможно. Да, у опытных мотоциклистов есть понятие «скруглить шины» — когда они стараются побольше ездить при больших углах наклона, чтобы стесать об асфальт образовавшуюся ступеньку. Но, во-первых, на практике это можно реализовать только на гоночной трассе. Во-вторых, для этого надо обладать соответствующими навыками вождения. Поэтому «квадратную» покрышку лучше заменить. Даже в том случае, если остаточная глубина протектора ещё значительно превышает установленные ПДД 0,8 мм.

4. Как ещё понять, что мотошины пора менять?

Менять покрышки сразу надо в случае механических повреждений: грыжи на боковине, порезы или трещины. С грыжами и порезами всё понятно. Но откуда берутся трещины? Их, чаще всего, можно увидеть на подержанных мотоциклах из Америки или Японии, которые много месяцев простояли под палящим солнцем на аукционной площадке. Шина пересыхает и трескается. На первый взгляд особого влияния на её свойства это не оказывает, но лучше не рисковать и поменять покрышку на новую. Также однозначным сигналом к замене является проявление на поверхности структуры внутреннего корда или его нитей. Если это произошло, то силовой каркас шины изношен и близок к разрушению.

5. Правда ли, что у мотоциклетных шин есть срок годности?

Вопросы и ответы про шины для мотоцикловСчитается, что да. Бывалые мотоциклисты, приобретая новые шины, всегда смотрят, когда они были сделаны — это можно определить по специальному клейму на боковине. А продавцы даже частенько реализуют покрышки старых годов выпуска с большой скидкой. Что же происходит с шиной с годами? Говорят, что она пересыхает, теряет эластичность и начинает хуже цепляться за асфальт. Говорят... Но тесты проведенные экспертами журнала «Мото» этой теории не подтвердили. Заметных отличий в поведении двух одинаковых шин, выпущенных в этом году и восемь лет назад (обе, естественно, с нулевым пробегом), обнаружено не было. Поэтому верить ли в разговоры про срок годности, решать вам. В этом числовом обозначение первые две цифры — это неделя изготовления, а две последующие — это год, когда была изготовлена шина

6. Почему мотоциклетные шины стоят так дорого?

Цены на хорошие мотоциклетные шины довольно высокие. Заметно выше, чем на автомобильные. Это объясняется тем, что покрышка, предназначенная для использования на двухколесном транспорте, технически более сложное изделие. Во-первых, у неё выше требования к качеству самой резиновой смеси. Она должна обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже при очень маленьком пятне контакта, которое обусловлено скругленным профилем шины. Во-вторых, мотоциклетная шина должна быть лёгкой. Война с лишним весом — едва ли не главная головная боль разработчиков мотоциклов. А снижение веса покрышки возможно только за счет утоньшения её стенок и оптимизации структуры внутреннего корда. И, при этом, не в ущерб прочности! Прочность и надёжность — ещё один важный параметр. Если на большой скорости что-то случится с автомобильной шиной, то у машины останутся ещё 3 точки опоры, что увеличивает шансы на благоприятный исход. У мотоцика при выходе из строя одной покрышки точка опоры остаётся одна и авария неизбежна.

7. До какого давления надо накачивать мотоциклетные шины?

Как правило, этот параметр указывается в инструкции к вашему мотоциклу. Но если инструкции нет, можно ориентироваться на некое усредненное значение — где-то между 2,5 и 3 атм. Если давление меньше 2 атм, то в повороте шина может слететь с диска. Если больше 3 атм — это тоже плохо! За счет уменьшенного пятна контакта сильно снижается сцепление с дорогой и заметно ухудшается управляемость. Поэтому за давлением в шинах мотоцикла надо следить внимательно. Кстати, многие новые мотоциклы приходят с завода с перекаченными шинами — это делается специально, для того, чтобы покрышка меньше деформировалась при хранении и перевозке. Но ездить так нельзя! Задача дилера — выставить правильное давление в процессе предпродажной подготовки.

8. Можно ли поставить на свой мотоцикл шины другого типоразмера, отличающегося от рекомендаций производителя?

Можно, но лучше не надо. Возможно, благодаря этому мотоцикл и станет выглядеть эффектнее, но, скорее всего, такая доработка приведёт к значительному ухудшению управляемости. Самый яркий пример — круизеры (чопперы) с широченным задним колесом. На какие только ухищрения не идут кастомайзеры, чтобы «запихнуть» назад «каток» пошире. Вплоть до замены маятника, изменения геометрии рамы и переделки всей системы привода. Колеса бывают такими широкими, что приходится выдвигать в сторону приводной ремень или цепь! Получается красиво, но на дороге такой мотоцикл напрочь отказывается поворачивать и едет только по прямой. Для того, чтобы его наклонить и направить на нужную траекторию, приходится прикладывать очень большие усилия.

9. А если на дорожный мотоцикл поставить внедорожные покрышки?

Так тоже делают. Но, в основном, либо для красоты, либо для решения каких-то конкретных задач. Например, на так называемые скрэмблеры или каферейсеры сейчас модно ставить кроссовые шины с развитыми грунтозацепами. Но никакого удовольствия от езды по твёрдому покрытию на таких покрышках вы не получите. На асфальте шины будут шуметь, мотоцикл будет вибрировать, комфорт и управляемость резко снизятся, а эффективность торможения ухудшиться. Но если вам по какой-либо причине приходится ездить на обычном мотоцикле больше по грунту, чем по дорогам с твердым покрытием, то внедорожная резина — это выход! Шины вообще могут принципиально изменить характер мотоцикла. Стоит обуть внедорожный эндуро в обычную шоссейную резину, и вы получите супермото — отличный вариант для агрессивной езды по городским «джунглям». Резкий, быстрый и маневренный.

10. Специализированная спортивная резина лучше обычной?

Лучше. Но только на закрытой трассе, и в расчете на одну гонку. Есть, конечно, любители ездить на спортбайках, обутых в специальные гоночные шины, по городу. Но это, во-первых, очень дорого — такие покрышки стоят значительно дороже обычных и очень быстро изнашиваются. А во-вторых, небезопасно. Например, под дождем «сухие» слики будут очень скользкими. А дождевые стремительно сотрутся до корда об сухой абразивный асфальт...

11. Какие покрышки лучше — камерные или бескамерные?

На мотоциклах, как и на автомобилях, возможны оба варианта. Но покрышки, которые требуют установки камеры, с каждым днем встречаются все реже. И практически по всем статьям проигрывают своим бескамерным конкурентам. Прежде всего, в сборе они тяжелее, а при проколе они практически моментально теряют давление и могут разбортироваться. В принципе, сегодня для мотоциклистов существует только одна причина использовать шины с камерами — если мотоцикл оснащен спицованными колесами. Потому что обод со вставленными спицами не герметичен. И если смонтировать на него бескамерные шины, то они не будут держать давление. Правда, уже существует ряд решений этой проблемы: например, обод специальной конструкции со смещенными на самые края точками крепления спиц, или герметизирующие уплотнительные ленты, которые натягиваются поверх диска перед установкой покрышки. А в остальных случаях лучше купить современную бескамерную шину и радоваться прогрессу.

12. Как ремонтируют мотоциклетные покрышки в случае повреждения или прокола?

Проще всего ответить, что никак! Потому что производители мотоциклетных шин настоятельно не рекомендуют использовать привычные для автомобилистов «грибки» или «жгутики». А ремонтировать боковые порезы и вовсе категорически запрещают. Почему? Всё дело в снижении надежности покрышки. И если действовать строго по науке, то проколотую гвоздем или саморезом шину надо снимать с диска и вулканизировать. А покрышку с поврежденной боковиной — сразу выбрасывать. Но что делать, если вы «поймали гвоздь» где-то в дороге? Решение одно: ставить нерекомендованный «жгутик» и ехать с ним до ближайшего приличного шиномонтажа, где можно решить проблему по всем правилам. Либо продолжать ездить дальше, но уже на свой страх и риск. Вообще, ремкомплект с резиновыми «жгутиками» и инструментом для их установки будет совсем не лишним в дальней дороге. Только потренируйтесь заранее (например, на старой шине) как их использовать. Практика показывает, что ремонтировать спустившую шину самостоятельно чаще всего приходится ночью, под дождем и при свете мобильного телефона. Уверены, что справитесь без подготовки?

13. Шины какой марки покупать?

Как и в случае с автомобильными покрышками однозначного ответа на этот вопрос не существует. Выбирайте не столько марку, сколько конкретную модель, подходящую вашему стилю езды и конкретно вашему мотоциклу. Конечно, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Покупая Michelin, Pirelli, Bridgestone или Continental, вы, скорее всего, не прогадаете. Но отличные мотоциклетные покрышки делают и практически незнакомые автомобилистам фирмы Metzeler, Dunlop и Avon. За внедорожными моделями следует идти к компаниям Kenda или Heidenau. Хотите сэкономить? Присмотритесь к продукции фирм Mitas, Shinko или Maxxis. Очень неплохие шины iRC частенько встречаются на мотоциклах, привезенных из Японии, но у нас эта марка больше не продается.

14. Бывают ли зимние шины для мотоциклов?

Да, бывают, хоть и встречается не часто. Официально в нашей стране можно купить только зимние мотоциклетные покрышки от турецкой фирмы Anlas. Их модель Winter Grip Plus пользуется популярностью у любителей больших туристических эндуро. Владельцы более легких мотоциклов при необходимости ездить зимой обычно используют зубастую кроссовую резину «в шашечку». На снегу она ведет себя вполне адекватно, а вот на голом льду будет не очень весело...

15. Что будет если поставить на мотоцикл автомобильную шину?

Многие действительно задаются этим вопросом. Вообще-то, так лучше не делать. Исключение — мотоцикл с коляской, которым не надо поворачивать в наклоне, особенно если приходится ездить на очень большие расстояния. В этом случае автомобильные шины ходят заметно дольше мотоциклетных. Если, конечно, удастся найти подходящий размер. Всё тоже самое относится и к трайкам — на их задней оси автомобильные шины ставят уже на заводе. Встречаются и любители устанавливать автомобильные покрышки на заднее колесо тяжелых мотоциклов-круизеров. Если натянуть такую шину на мотоциклетный диск, она приобретет полукруглый профиль и будет вести себя на дороге более-менее приемлемо. Для дальних поездок по прямым дорогам сойдет. Но минусов всё равно больше, чем плюсов: управляемость неизбежно ухудшится, а нагрузка на элементы задней подвески возрастет. Поэтому, лучше не экспериментировать.
 

Мотоновости в мире

Suzuki DRZ400 2025
Японская компания «Suzuki» не так давно представляла список моделей, которые получат новые обновлени.....
30 сентября 2024
Мощный трицикл для бездорожья Can-Am Canyon
Канадская компания «Can-Am» во второй половине 20 века была широко известна в соревнованиях по моток.....
23 сентября 2024
Brixton Storr 500
Австрийская компания «KSR Group» известна на рынке под брендом «Brixton». Совсем недавно она предста.....
16 сентября 2024
мотошины mitas
износостойкость
До 25 000 км
пробега
мотошины mitas
качество
Сделано с умом
в Словении
мотошины mitas
Доступная цена
Цены нарямую
от производителя
мотошины mitas
отличный держак
Хорошее сцепление как на сухую
так и в дождь
Спасибо всем нашим клиентам что выбрали наш магазин !
  • мотошины митас
  • мотошины митас турингфорс
  • митас кроссовые покрышки
  • мотошины митас E-07
  • митас мотокросс
  • мотошины митас скутер
  • мотошины митас
  • камеры для мотошин
  • мотошины митас спортфос+
  • мотошины митас Е-08
  • мотошины митас спортфор+
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • мотошины mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины mitas
  • моторезина митас
  • моторезина mitas
  • моторезина митас
  • шина для квадроцикла митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • мото камеры mitas
  • мото камеры mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • мотошины mitas
  • моторезина mitas
  • кроссовые мотошины mitas
  • кроссовые мотошины mitas
  • Мотошины Mitas 180/55 R17
  • Мотошины Mitas 160/60 R17
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • мотошины митас на скутер
  • моторезина mitas
  • мотошины mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас на скутер
  • мотошины mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина mitas
  • мотошины mitas
  • моторезина mitas
  • моторезина mitas
  • мотошины митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • мотошины митас для кросса
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас е-08
  • мотошины митас h06
  • моторезина митас
  • мотошины митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас для кросса
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • мотошины митас
  • моторезина митас
  • мотошины митас
  • моторезина митас
  • моторезина митас
  • мотошины митас
  • моторезина митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас скутер
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • мотошины митас
  • мотокросс митас
  • митас Е-07
  • мотошины мотокросс
  • митас скутер
  • мотошины митас спортфорс+
  • мотошины мишлен роад 4
  • Мотошины shinko
  • MITAS E07
  • MITAS E09
  • MITAS SPORT FORCE+ 160/60/17
  • Мотошины SHINKO
  • MICHELIN ROAD4 120/70/17 & 180/55/17
  • Мотошины AVON
  • MITAS E08
  • MITAS SPORT FORCE+ 120/70/17 & 180/55/17
  • мотошины METZELER ME 888 MARATHON
  • MITAS SPORT FORCE+ 180/55/17
  • MICHELIN ROAD4 GT 120/70/17 & 190/55/17
  • MITAS CROSS C19
  • MICHELIN ROAD4 GT 180/55/17 & 120/70/17
  • MITAS SPORT FORCE+ 190/50/17 & 120/70/17
  • MICHELIN ROAD4 160/60/17 & 120/60/17
  • MITAS TERRA FORCE-R 150/70 R17  и 110/80/19
  • METZELER ME 888 MARATHON
  • Мотошины BRIDGESTONE
  • MITAS SPORT FORCE+ 120 & 180
  • Мотошины MITAS 754
  • MITAS мс07
  • MICHELIN ROAD4 120 & 160/60/17
  • MITAS H02
  • MITAS SPORT FORCE+ 190/55/17
  • MITAS SPORT FORCE+ 120 & 180
  • MITAS SPORT FORCE+ 120 & 180
  • MICHELIN ROAD5 120/70/17 & 180/55/17
  • METZELER ME 888 MARATHON
  • MITAS CROSS
  • Камеры MITAS
  • MITAS Е09
  • MITAS CROSS
  • MITAS SPORT FORCE+
  • Мотошины MITAS
  • MITAS мс16
  • Мотошины MITAS
  • MITAS CROSS
  • MITAS TERRA FORCE-R110
  • MITAS
  • MITAS CROSS
  • MITAS SPORT FORCE+  и шиномонтаж
  • METZELER ME 888 MARATHON
Координаты магазинов и точек самовывоза

— Для звонков

— Для писем

— Время посещений

— Следуй за нами

2017-2023 © АРТМотошины
Политика конфиденциальности
Разработка и продвижение

Веб-сайт www.moto-shiny.ru использует технологию cookie.
С технологией cookie и политикой конфиденциальности
Вы можете ознакомиться тут