Представлен круизер BMW R18 2020
В пятницу 3 апреля компания BMW представила миру очень важный для себя мотоцикл – огромный круизер BMW R18 2020. Это очередной вызов бренду Harley-Davidson, у которого баварцы хотят откусить долю от крайне привлекательного с точки зрения продаж рынка больших круизеров (читай американского). К слову, это не первая попытка BMW закрепиться в сегменте «больших железных мотоциклов», знатоки сразу вспомнят такую провальную модель, как R1200C, выпускавшуюся с 1997 по 2004-й. Через пару лет узнаем, будет ли новая попытка баварцев удачной.Вероятно, R18 разрабатывался немцами не меньше 5 лет, потому что его предтечу мы увидели еще в 2016 году в виде концепта R5 Hommage. К слову, серийный байк выглядит сильно менее элегантным, но это нормальная ситуация для любого бренда (вспомните хотя бы концепт «Скальпель» и серийный KTM 790 Duke).
Легким и «воздушным» R18 мог быть, только если бы его выпускали в виде кастома-концепта Birdcage от Revival Cycles, показанного в прошлом году. Огромный оппозитный мотор – главная фишка этого круизера – продиктовал свои правила игры и заставил инженеров и маркетологов BMW отправить R18 в производство в виде длиннобазного (1731 мм) и монументального (снаряженная масса 345 кг), как мавзолей, мотоцикла.
В пресс-релизе БМВ говорится, что 1,8-литровый мотор R18, развивающий 91 л.с., – это самый мощный оппозитный двигатель, когда-либо использовавшийся в серийном производстве мотоциклов. Видимо, немецкие пиарщики либо очень торопились, либо просто слабо разбираются в собственном модельном ряду, потому что мы с вами помним – у BMW R nineT 110 л.с., а у современных «Гусей» ещё больше.
Но крутящий момент монструозного 1802-кубового оппозита, конечно, впечатляет даже опытных райдеров – 158 Нм/3000 об/мин. При этом 150 Нм всегда доступны в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов! Чтобы удержать такую мощь, потребуются отличные мотошины. Разве что, очень смущает потенциальный расход топлива этой силовой установки. Точнее, даже не сам расход, а объем каплевидного топливного бака – всего 16 литров! Похоже, мототуристы будут страдать.
Но больше всего и меня, и многочисленных поклонников BMW по всему миру смущают форма и габариты выхлопной системы нового мотоцикла. Сказать, что на прошлогоднем концепте эта деталь была элегантнее – значит не сказать ничего. Видимо, спрос на тюнингованные глушители будет очень высоким.
Если оставить огромный оппозит за скобками, новинка воплощает в себе все идеи классического круизера с налётом баварских традиций. Дуплексная стальная рама, состоящая из двух петель, опоясывающих мотор слева и справа и замыкающихся под баком, – есть. Задняя подвеска, ловко замаскированная под хардтейл и включающая стальной маятник и спрятанный под сиденьем моноамортизатор с прогрессивной характеристикой, – есть.
Первые круизеры R18 First Edition приедут в Россию уже в этом году, если мы все успеем победить коронавирус. Очень хочется поездить на нём и рассказать вам больше подробностей, потому что «на бумаге» он кажется очень интересным и непростым в управлении.
При ширине в 964 мм по зеркалам (больше, чем у R1250GS) ему явно будет тесно в мегаполисе, а благодаря хардкорной круизерной геометрии передней подвески можно уже сейчас ожидать легчайший отклик переднего колеса на повороты руля и склонность к складыванию, как у Moto Guzzi MGX-21 (угол наклона 32°, вылет 187 мм), который мы когда-то давно тестировали. На нашем сайте вы легко найдёте шины для круизёра и купить по низкой цене.